* * *
Отклика нет сверху,
Блещут, молчат небеса;
Звёзды далёкие светят,
Словно гирлянды висят.
Время, несётся время.
Будто свивается нить
Было что – не отменишь
Будет - не отменить.
Хочется больше света,
Где он желанный свет?
Бог не даёт нам ответа,
Этот в душе ответ.
* * *
Души срываются флюиды,
Саму себя лишь бередя.
Не опускайся до обиды -
Коль слушать некому тебя.
Такой судьбой задаток выдан,
Никто не знает почему.
Сам верь мечте, своим флюидам,
А там что будет, быть тому.
* * *
До тучи нужна гробница,
До тучи и будет она.
Бесправный народ копошится;
Раб – вот и вся вина.
Всюду песок раскалённый,
Кнут там и здесь свистит.
Раб тешет рёбра колонны,
Тащит горячий гранит.
Падает и умирает –
Тут же зароют в песок.
Раб – их всегда хватает.
Раб – это мяса кусок.
До тучи взметнулась гробница,
Закончен труда парад.
Владыка истории снится,
При жизни исчезнет раб.
* * *
Зависть – от эгоизма,
Селится в тела глуши, -
Потребность она организма, -
Или болезнь души.
* * *
Издревле всех волновало –
Что? Где? И куда?
Небо яснее не стало,
Разных вопросов гора.
Дети уйдут, внуки,
Внуков дети уйдут…
Ворвутся упрямо науки
В другие галактики. Брут
Познания будет дерзким,
Как в тесном ущелье вода…
Останутся эти фрески –
Что? Где? И куда?
* * *
Завистник – тот же ненавистник,
Он неудаче ближних рад.
Он при удаче чей-то скиснет.
Кому успех – тот главный враг.
* * *
С этим сталкивался каждый,
Каждый знает наперёд:
Жизнь – за доброту накажет –
Часть достатка отберёт.
* * *
Зима. Заиндевели ели.
Не пробуй след найти в логу.
Сугробы лесом овладели,
И тропы спрятались в снегу.
В природе властвует двуцветье,
Оно сейчас главнейший чин,
Для пестроты нет междометий,
Для птичьих песен нет причин.
Ну, да, не время незабудок,
Не слетков вылетов парад…
Над чувством высится рассудок,
Рассудка царствует пора.
* * *
В движении живёт добро и зло.
Быть рядом – видно так им повезло.
И отделить их не пытайся впредь,
Скорее мирозданию умереть.
* * *
Более чем часто
(Ведает народ),
Чья-то горстка счастья
Зависть больно бьёт.
* * *
Быстро сверкнуло, как шалость,
Словно у глаз длань.
Может быть - показалось,
Может, случилось впрямь.
Вновь темнота сонная –
Ночи молчащая клеть…
Можно гореть солнцем,
Можно спичкой гореть.
* * *
О душе мы говорим,
Фразы всякие творим,
А не знаем о душе
Ничегошеньки вообще.
* * *
Горят великие леса,
А в тех лесах горят деревья, -
Для бесконечности – потеря?
Обыденности – чудеса?..
Душа была, душа цвела,
И неожиданно исчезла…
Её к себе забрала бездна?
Или вскрылили небеса?
* * *
Земля не может быть целью –
Так как мгновенен ты.
А небо другие цены
Диктует нам с высоты.
Подлунности малый кусочек –
Из вечности вырванный миг –
Нас захватить хочет,
И заслонить мир.
А дней беспокойная стая
Промчалась, и вот её нет…
Любого из нас достанет
Сам всадник и конь его - Блед.
* * *
Жизнь не только на планете –
Знайте взрослые и дети.
И средь звёзд всё та же жизнь.
Этой мысли и держись.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Береги честь смолоду - Людмила Солма *) ПРИМЕЧАНИЕ в дополнение или Post Scriptum:
"честь - вера":
честь - достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы
вера - и в т.ч. убежденность в существовании Бога
"доброта - любовь":
доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро (все положительное, хорошее, полезное) друг другу
любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности (в т.ч. и любовь к родине)
ИНФОРМАЦИОННО-ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ из ВИКИПЕДИЯ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
(Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 185).
«Честь – это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения». Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие – идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство – идеальная аксиологическая норма личностного состояния.
В христианстве существует термин: благочестие. Честь - создание сосуда, крепкое сдерживание себя в достойном, создание сосуда для достойного. Благочестие - созидание сосуда для благодати, для света. Святых в православии зовут подвижниками благочестия.
Честь - сосуд, покров души. Покров, под которым хранится душа живой. Незапятнанная честь - чистый, целостный покров, не имеющий пятент порочных дел.
ССЫЛКА на ВИКИПЕДИЯ: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C